суббота, 9 февраля 2013 г.

система образов романа достоевского "преступления и наказания

Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание": аспекты художественной онтологии dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание": аспекты художественной онтологии Федоренко Светлана Сергеевна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Федоренко Светлана Сергеевна. Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание": аспекты художественной онтологии : аспекты художественной онтологии : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 Самара, 2006 171 с. РГБ ОД, 61:07-10/204 Содержание к диссертации Глава 1. Символизация художественной реальности и онтологический сюжет в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Структурные типы символов 24 2, Функционирование символов в романе «Преступление и наказание»...33 3, К проблеме онтологического сюжета 43 4. Специфика онтологического сюжета в романе«Преступление и наказание» 52Глава 2, Онтологическая мотивика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. К теории мотивного анализа 81 2. Онтологическая тематика в творчестве Достоевского 90 3, Особенности мотивной структуры романа«Преступление и наказание» 102Заключение 139Список литературы 142 Введение к работе Актуальность исследования. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является одним из наиболее изученных классических произведений русской литературы. Однако это не означает, что исследование его поэтики и проблематики сегодня не является актуальным. В эпоху переосмысления классического наследия творчество Достоевского вызывает особый интерес. Сама природа его искусства, несущего в себе колоссальный познавательный потенциал, дает возможность для нового прочтения.Одним из важнейших этапов в осмыслении творческого наследия пи сателя стала книга М. М. Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского» , после издания которой в 1963 году в литературоведении сформировался новый взгляд на природу художественного произведения. Освоение высказанных ученым идей идет до сих пор. Многие из них долгое время не использовались ¶ в практике литературоведческого анализа, как, например, идея об онтологи-ческом статусе произведения искусства, имеющая принципиальное значение для настоящей работы.Такой подход - вещь отнюдь не очевидная: искусство привычно относят к сфере не бытия, а сознания. В период зарождения европейской эстетики было закреплено понятие о художественном образе как о «тени теней» (Платон) и о подражательной природе искусства (Аристотель). Большинство эстетических учений нового времени обнаруживают зависимость от устоявшихся представлений. В системе экзистенциальной философии М. Хайдеггера и онтологической герменевтики X. Г. Гадамера закладываются философские основы иного понимания художественного произведения. М. М. Бахтин независимо от западноевропейской философской мысли в работах 20-х годов ставит вопрос об онтологии искусства, В трактате «Автор и герой в эстетиче-Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского, 2-е изд. М: Совет

Комментариев нет:

Отправить комментарий